onreal (onreal) wrote,
onreal
onreal

Categories:

Женевский автосалон

IMG_0361.jpg

На каждом из нас лежит какое-нибудь проклятие. Пусть даже совсем небольшое. Пусть совсем крошечное, различимое лишь под микроскопом. Кто-то постоянно попадает в неприятности. Едет себе на велосипеде и не знает, что голубь, только что вспорхнувший с карниза, считается лучшим снайпером в округе. Кто-то вечно что-то теряет. Идет себе преспокойно, наслаждаясь архитектурой Чертаново, и не подозревает, что местные почитатели Пьера Кардена решили поинтересоваться, из какой коллекции прет-а-порте твоя новая коричневая фетровая шляпа. У меня тоже есть свое персональное проклятие. Я всегда опаздываю. Кручу педали на велосипеде и... опаздываю на 30 минут на свидание с девушкой. Расслабленно гуляю по вечернему Чертаново и... опаздываю на ужин к друзьям на неделю. Я смирился, знаете ли. Я точно знаю, что на собственную свадьбу опоздаю. Поэтому жениться не тороплюсь. Вот и с рассказом про Женевский автосалон я задержался на два месяца. Мастерство оперативности от новостного журналиста.

Женевский автосалон - это огромный муравейник. Каждый его муравей выполняет свою маленькую и очень важную, по мнению муравья, функцию. Муравей Лукас протирает новенький Koenigsegg Agera RS. Муравей Захир протягивает сонному менеджеру кофе и бутерброд за десять франков. Муравей Моше подсчитывает прибыль от продажи десятифранковых бутербродов. Муравей Хельга старательно улбыбается фотографам, сидя на капоте Audi RS6-R. Муравей Сергей бродит между стендами, выясняя, где находятся самые важные места для любого масштабного мероприятия - зона с бесплатным вай-фай, бар с пивом и туалет.

IMG_0345.jpg

Муравей Сергей был не в восторге от выставки. Интернет оказался медленнее впавшей в маразм черепахи, а бара не было видно в радиусе пяти километров. В сухом остатке оказался туалет, что вряд ли можно было считать большим достижением. Но тысячи других муравьев придерживались другого мнения, и эти тысячи, как известно, не могут ошибаться. Женевский автосалон - один из крупнейших в мире. Сюда автогиганты привозят не только модели, которые вскоре сойдут с конвейера, но и свои концепты и прототипы. По сути - это будущее мирового автопрома, то, как он будет выглядеть завтра. Может быть поэтому на выставке не было стенда АвтоВАЗа.

IMG_0592.jpg

В первые два дня автосалон открывает свои двери только для прессы. Сотни бездельников не понятно по какому праву обтирают своими дешевыми джинсами дорогие суперкары, подмигивают девушкам без малейшей надежды на успех, и путают затем в своих статьях, во сколько слоев краски был одет Bently Mulsanne.

IMG_0395.jpg

Журналисты приезжают сюда со всего мира, и порой рядом можно услышать обсуждение Chevrolet Camaro на десяти языках. Хотя, не исключаю, я идеализирую коллег. Вполне возможно, они обсуждают, что десять франков за бутерброд - это ни в какие ворота.

IMG_0381.jpg

Любимое дело журналиста - поднять капот и сесть за руль. Еще можно потрогать колесо, но так поступают только опытные профессионалы, новичкам этот секрет не знаком. После этого акта знакомства с автомобилем за 300-400 тысяч евро журналист как правило уходит довольным, но в статье пишет, что дизайн получился излишне вычурным, а скоростью в 340 километров в час в наше время никого не удивишь. А муравей Лукас следом обходит автомобиль, стирая остатки журналиста с капота и переднего сидения.

IMG_0704.jpg

Максимальной скоростью производители дорогих машин и в самом деле меряться давно перестали. Да и эра соревнований, за сколько секунд суперкар разгонится до 100 км/ч, судя по всему, подошла к концу. Koenigsegg Regera достигает этой скорости за 2.8 секунды. Не на российских дорогах, конечно. Сложно представить, куда двигаться дальше.

IMG_0899.jpg

Наличие целого павильона, до верху напичканного суперкарами и девушками, их поглаживающими, примирило муравья Сергея с окружающей действительностью. Он живо представлял себя суперкаром. Ну, или хотя бы, колесом от него. В конце концов, это колесо стоило дороже его месячной зарплаты. Надпись на колесе как бы намекала муравью Сергею на его место в жизни.

IMG_0490.jpg

Вообще, когда видишь зарплату за все месяцы и годы своей жизни, поневоле замедляешь шаг. Именно в такие моменты становишься философом. Ницше, я уверен, бывал на Женевском автосалоне.

IMG_0452.jpg

Кто-то говорит, что о вкусах не спорят. Кто-то напротив - что о вкусах можно поспорить. Я лично считаю, что дизайн автомобилей Porsche - самый красивый и элегантный в мире. И я готов спорить об этом до хрипоты. В конце концов, мне заплатили за эту рекламу.

IMG_0439.jpg

Но в Ferrari, видимо, платят больше. Потому как именно у их стенда число миллиметров свободного пространства между фотографами и теми, кто себя таковыми считает, стремилось к минимуму. Стенд этой марки был огражден, так что потрогать автомобили и оставить на них свой ДНК удавалось избранным.

IMG_0834.jpg

А вот McLaren демонстрировал свою близость к народу. Компания не пожалела один из своих гоночных болидов, когда-то участвовавших в гонках "Формулы 1". Посетители выставки, проходя мимо болида, старательно морщили лоб и делали подобие умного лица. Сразу видно, не болельщики. Учитывая скорость команды McLaren в этом сезоне, болельщики называют машину команды не иначе как ведром.

IMG_0631.jpg

Презентации новых моделей шли одна за другой, с перерывом в пять, а то и три минуты. После пятой презентации муравей Сергей прекратил искать глазами бар, после десятой перестал заглядываться на девушек, после пятнадцатой пожалел, что родился на свет журналистом. В голове смешались Maserati и Bugatti, V8 и V10, хром и карбон. Самые значимые новинки представляли солидные муравьи, работающие директорами и начальниками технических и дизайнерских отделов. Они объясняли Сергею и другим журналистам, что совершили очередной технологический прорыв, по сравнению с которым полет в космос Гагарина - фиалки рядом с секвойей. Журналисты вежливо кивали головами, одновременно придумывая, следует ли при описании нового модельного ряда компании включить иронию, или можно расслабиться, и смело вложить в текст сарказм.

IMG_0410.jpg

Один из трендов этого года (слово "тренд" обязательно для употребления в статье) - электрокары. Автомобили, судя по всему, всего через несколько лет станут чем-то вроде утюгов и кофеварок. Включил в розетку - оно заработало. Точнее, поехало.

IMG_0749.jpg

Пока автопроизводители не пришли к единому стандарту, куда втыкать зарядку - в зад, или в перед. Каждый сублимирует по своему.

IMG_0594.jpg

Ну и какой автосалон с акцентом на гибриды и электроавтомобили без Tesla? Один из любимых стендов журналистов. Журналисты, знаете ли, люди стеснительные. Когда в кадре кроме них есть кто-то еще, они чувствуют себя не уютно. Поэтому место базирования Tesla периодически оцепляли для работников пера и топора камеры, чтобы они смогли взять у кого-то интервью или сказать несколько слов на фоне автомобиля. Когда журналист говорит в камеру на фоне чего-то (автомобиля, здания Госдумы, крохотных утят, ядерного взрыва), это называется стенд-ап. Журналист в этот момент крайне уязвим и талантлив. Не трогайте журналиста, когда он пишет стенд-ап. А то он будет сбиваться, и вы к автомобилю еще час не подойдете.

IMG_0598.jpg

Хипстер в базовый комплект не входит, его нужно заказывать отдельно.

IMG_0604.jpg

Стэнд Maybach выглядел дорого и неухоженно. Рядом с автомобилем валялся какой-то мусор. Все-таки большие деньги развращают. Могли бы и прибраться.

IMG_0753.jpg

С некоторых пор я стал обращать внимание на диски автомобилей. Универсальный их дутый дизайн удручает. А вот рисунок дисков радует. Мне кажется, хотя я и не эксперт, что над дизайном автомобиля и дизайном дисков работают разные люди. Образ машины рисует опытный, лет сорока, с пузиком, солидный мужчина, которого жена по вечерам кормит равиоли. Не знаю, кто виноват, жена или равиоли, но получается пресно и вторично. Над рисунком дисков работают студенты из Восточной Европы, которые за еду, не равиоли даже, а просто макароны по-флотски, готовы свернуть горы. Получается елочка или снеговик. Скучают по Родине.

IMG_0630.jpg

Многие автомобили, будем объективны, не смогут испытать водопады и переливы российских дорог и характер российских водителей. Условия не те, и с этим придется смириться. Ну вот как этот Lexus LF-C2 - это же курам на смех! Без картонки на радиаторе он зимой и двухсот метров не проедет.

IMG_0858.jpg

Все эти мысли одолевали муравья Сергея, пока он бродил между стендов в поисках пива. Навстречу поток нес концепты и прототипы, менеджеров и моделей, камеры и микрофоны. Пива поток навстречу не нес. Поневоле пришлось осредоточиться на работе.

IMG_0785.jpg

Презентации закончились. Менеджеры разъехались по отелям пить виски. Журналисты разъехались по проституткам жаловаться на жизнь. Муравей Андрей, сидя в своем пентхаусе в Москве, набирал в поисковой системе "Женевский автосалон 2015". Он хотел сделать подарок своей любовнице, справедливо считая, что ее Bentley Mulsanne безнадежно устарел.
Tags: авто, выставки
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments